Skip to Content

Экстремальное вождение на льду

Экстремальное вождение на льду

Be First!
by Декабрь 8, 2015 Машины
Зима – это очень опасное время года для автомобилиста. Спросите любого опытного водителя, попадал ли он в ситуации, когда машину заносило на заснеженной дороге и сложно ли справится с управлением авто в данной ситуации. Вы всегда получите ответ – ДА. Но как же быть? Есть ли метод, позволяющий избежать подобных проблем? Конечно, есть! В данной статье я расскажу Вам о некоторых приемах, которые используют каскадеры и профессиональные гонщики.
Если у вас автомобиль с передним приводом:
Конечно, это самый распространенный сегмент автомобильного рынка и это получилось не просто так.
   — — — — — — — — —
Машины с передним приводом обладают рядом преимуществ по сравнению с оппонентами с задним приводом:
 1. Машина с передним приводом обладает гораздо большей устойчивостью на дороге и меньшим коэффициентом заноса (избыточная поворачиваемость)
2. У Машин с передним приводом вес двигателя распределен непосредственно на передние колеса и придает машине хорошее сцепление с дорогой.
— — — — — — — — —
В случае, когда машина попадает в занос или буксует, необходимо нажать на педаль газа и постоянно поворачивать влево/вправо колеса, что позволит хоть немного зацепиться за дрогу. Конечно, это помогает далеко не всегда. Если на дроге откровенный лед, машина будет совершенно неуправляемой. Неопытный водитель обязательно запаникует и машинально надавит на тормоза до упора, что еще сильнее усугубит ситуацию.
Но решение есть – нужно непрерывно давить на педаль газа, что придает машине хоть какое-то направление. Если вращение колес прекратится хоть на секунду, машину может резко бросить в сторону и тогда пиши, пропало.
Есть одно правило – если Вас занесло, то нужно искусственно вызвать занос в противоположную сторону. Если скорость небольшая, то достаточно просто слегка дернуть рычаг ручного тормоза, но педаль газа нужно давить не отпуская, иначе ничего не выйдет. Во время всех маневров связанных с заносом необходимо работать педалями «газ-тормоз», а сцепление не трогать. Это конечно в экстренной ситуации не просто, так как ноги работают на автомате, но если попрактиковаться, то все получится.
news_11012_2
Запомните самое важное — колеса  Вашего автомобиля всегда должны быть направлены в сторону необходимого движения. Как ни странно, в автошколах учат обратному, как будто там не знают особенностей отличия переднего привода от заднего. Передние колеса всегда «волокут» за собой машину, даже если кажется, что нажатие педали газа не помогает.
Конечно на низкой скорости до 50 км/ч кратковременный поворот руля в сторону заноса может вернуть машине устойчивость, на больших скоростях это не срабатывает. Если скорость небольшая, кратковременно выверните руль в сторону заноса и плавно повышайте газ, следя за поведением авто. Если все сделано правильно, то машина вернется на дорогу.
Если скорость большая 80 км/ч или более, то все наоборот. Почему так происходит? Да потому, что при сбросе газа, из-за более тяжелой передней части машины и того, что передние колеса тормозятся двигателем, происходит занос задней части авто, где колеса вращаются свободно. Вы просто напросто попадете в неконтролируемый занос, который может закончиться для вас гибелью. Потренируйтесь на специальных площадках с инструктором, не пожалейте денег. Берегите себя. Навыки вождения должны быть отработаны до автоматизма, иначе в экстренной ситуации Вы запаникуете.
Если все-таки Вас закрутило, то что же делать? Немедленно утопить в пол педали сцепления и тормоза! Это стабилизирует машину и замедлит вращение. Если это случилось на трассе, то вы успеете отъехать со встречной полосы т.к. двигатель останется включенным.
На обледенелой дороге газ нельзя сбрасывать резко – это приведет к заносу, даже на прямом участке дороги. Нажимайте педаль газа как можно плавнее. Руль тоже нельзя дергать! Все движения должны быть плавными.
Но если занос все-таки случился, то действуйте решительно и быстро! Тут замедленность не поможет, но только навредит.
Как только колеса машины вывернутся в сторону заноса, немедленно крутите руль в другую сторону, чтобы не допустить ритмичного заноса с увеличивающейся амплитудой.
Источник:http://jmc-klub.ru/index.php?file=Vojdenie_na_ldu
Previous
Next

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*