Skip to Content

Каковы правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке?

Каковы правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке?

Be First!
by Январь 29, 2016 Машины

Жизнь автолюбителя полна неожиданностей. И не всегда они приятные. Рано или поздно, но в жизни практически каждого из тех, кто всем остальным видам транспорта предпочитает автомобильный, а если и садится в машину, то исключительно на водительское место, обязательно… Обязательно наступает момент, когда или тебя берут на буксир, или тебе приходится тащить кого-то сзади на этом самом буксире.

Что поделаешь, в жизни всегда есть место подвигу. Но, для того чтобы его совершить, надо хорошенько знать Правила дорожного движения, а при данных обстоятельствах – его 20-й раздел, прописывающий требования к такому автомобильному техническому приему, как буксировка.

  • Первое. Если на дороге гололед. Наверное, понятно почему? В таких дорожных условиях и исправным автомобилем управлять сложно. А когда сзади у вас будет плюсом болтаться чья-то машина? Да ещё и неисправная, у которой при неработающем двигателе не функционируют гидроусилитель руля и вакуумник тормозов, что, в свою очередь, приводит к значительному увеличению механического усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза или рулю. И в этой обстановке стоит чуточку зазеваться и… И на дороге две битых машины. Одна – спереди, другая – сзади.
  • Второе. Если у одного из транспортных средств (того самого, которое предполагается буксировать) неисправны рулевое управление или тормозная система. В самом деле, как буксировать машину, которой невозможно управлять? Да она на первом же повороте вылетит в кювет. Рулевое-то неисправно! Или – в случае неисправности тормозной системы – при попытке притормозить буксируемый моментально въедет в зад буксирующего.
  • Помимо этих двух случаев (а вернее – трех, т. к. упомянутые выше неисправности необходимо рассматривать по отдельности), п. 20.4 ПДД запрещает буксировать на гибкой сцепке мотоциклы без коляски (ввиду их малой устойчивости) и несколько (два и более) неисправных транспортных средств одновременно.

Так что если вы столкнулись с любым из установленных Правилами запретов… На сегодня подвиг отменяется. Но ведь его время может подойти завтра. И к этому нужно быть готовым. Чтобы, когда страна скажет «Надо!», вы не мямлили что-то невразумительное, а бодрым голосом твердо отчеканили бы: «Есть! Бут сделано».

А для этого-то и нужно…

Первым делом проверить состояние гибкой сцепки. Или, если вещи называть своими именами, – фала. Ну, а ещё проще – «галстука». Как он – целый, не поврежденный? Есть ли на нём потертости от предыдущих буксировок и насколько они существенны? Исправны ли крепежные карабины или петли? Соответствует ли длина фала требованиям п. 2.3 ПДД – от 4 до 6 метров?

Короче – нельзя, поскольку расстояние между буксирующим и буксируемым может быть меньше предполагаемого тормозного пути или равно ему. Поэтому, даже если водитель заднего автомобиля и вовремя ударит по тормозам, шанс въехать в вашу машину у него всё равно если и не стопроцентный, то близкий к нему. А при фале длиннее 6 м буксируемый автомобиль будет сильно отклоняться от траектории движения буксирующего. Соответственно, велик риск того, что на любом повороте он либо просто вылетит с трассы, либо окажется на соседней полосе движения как раз тогда, когда там уже кто-то есть. Бац-бац и… Не мимо. Составляйте протокол о дорожно-транспортном происшествии с участием нескольких транспортных средств.

Помимо всего прочего на фале должно быть как минимум два так называемых «предупредительных устройства». Согласно п. 9 «Основных положений по допуску транспортных средств (ТС) к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ДД)», они выполняются «в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью».

Если же их нет под рукой, можно обойтись двумя кусочками красной материи. Да и сами фалы нынче, как правило, плетутся из витой искусственной нити разных цветов – белой и красной; красной, синей и белой и т. п. Сочетание этих красок сразу бросается в глаза на трассе, и любой участник дорожного движения понимает, в чем дело. Часть нитей в стандартном, продаваемом в магазине фале покрыта светоотражающим слоем. То есть сейчас, на мой взгляд, сам фал (весь, на всем своем протяжении) выполняет роль предупредительного устройства.

Источник: http://shkolazhizni.ru/auto/articles/67270/

Previous
Next

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*