Skip to Content

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы

Be First!
by Февраль 28, 2016 Игры

Первый проект новоиспеченной Kojima Productions еще не анонсирован. Нельзя исключать, что даже сам Хидэо Кодзима пока не знает, что хочет сделать на этот раз. Но в том, что студия займется именно игрой, сомнений нет: по словам Кодзимы, он не исключает на будущее работу над кино и даже аниме, но публика ждет от него другого, и придется заявить о себе привычными методами. Его игра будет временным эксклюзивом для PS4, а потом навестит персональные компьютеры, и этим официальная информация исчерпывается.

Хитрый японец умеет удивлять не только специфичным геймдизайном — в его руках обычная рекламная кампания превращается в произведение искусства и мировую сенсацию. Дебют Kojima Productions обязательно наделает шума, а сама игра до релиза останется котом в мешке и поводом для измышления бесчисленных догадок. Кодзима это обожает.

А раз так, строить догадки можно начинать хоть сейчас.

Догадка первая: хоррор

Сейчас про Konami принято говорить либо плохо, либо ничего (и поделом). Но отрицать нельзя: на Кодзиму она денег не жалела. Каждый выпуск MGS разрабатывался на грани технологических возможностей своего времени, и никаких следов грубой экономии в них не было (за вычетом прошлогодней The Phantom Pain). Несмотря на поддержку Sony, именная студия Кодзимы пока числится независимой, и успешность дебюта критически важна для ее выживания. Значит, нелишне будет обезопаситься.

За тридцать лет работы в индустрии Кодзима успел приложить руку к детективным визуальным новеллам, приключениям пингвинчика и даже симулятору свиданий. Но весь мир знает его как родоначальника стелс-экшенов и неудавшегося воскресителя Silent Hill. Делать очередной стелс после многолетнего «шестереночного» рабства по меньшей мере странно, да и сам Кодзима этот вариант решительно отметает.

► После стольких лет шлифования Metal Gear самым удивительным раскладом будет стелс-экшен.

После скандала с отменой Silent Hills Гильермо дель Торо, с которым японец делал игру, сначала открестился от игр как таковых, но потом остыл и заявил, что не прочь снова поработать с Кодзимой над чем угодно. Японец его поддержал. Konami не намерена отдавать права на Silent Hill, но это не мешает Кодзиме вновь объединиться с дель Торо и применять задумки Silent Hills к новой работе. После того, что эта парочка показала в интерактивном тизере P.T., предзаказ их игры с готовностью сделает каждый второй любитель хорроров. А купит ее каждый первый.

► Кодзима сам дал понять Konami, что хочет поработать над вселенной Silent Hill, а значит, попробовать себя в жанре.

Однако в пользу хоррора пока говорит лишь нереализованный потенциал Silent Hills и разогретая до хрустящей корочки публика.

Догадка вторая: интерактивное кино

В свободное от MGS время Кодзима любил делать детективы. Его визуальные новеллы с элементами приключения Snatcher и Policenauts в узких кругах любят сильнее, чем похождения семейки Снейков. Сам же Кодзима признавался, что стать геймдизайнером его вдохновило, наряду с Super Mario Bros., детективное приключение The Portopia Serial Murder Case.

А в твиттере Кодзимы в последнее время то и дело мелькают свежие детективные триллеры.

Усилиями Quantic Dream и Telltale Games жанр интерактивного кино процветает, а единственной его неизменной характеристикой остается предельная кинематографичность. Для Кодзимы это беспроигрышный вариант: интерактивное кино позволяет ему бесконечно экспериментировать с механикой и оттачивать режиссерские навыки, не опасаясь коммерческого провала.

Но и этот вариант уступает позиции нашему фавориту.

Догадка третья: фантастический экшен

Кодзима обожает работать в футуристических вселенных, но есть и более веские причины ждать от него именно фантастики (даже если это будет интерактивное кино). Первая — логотип Kojima Productions.

Конечно, можно обвинить Кодзиму в копировании логотипа MSF из MGS.

Но куда интереснее его трактовка эмблемы. «Новый логотип студии. Напоминает одновременно средневекового рыцаря и космический скафандр. Отражает наше видение: ориентироваться на новый мир с новейшими технологиями и духом первопроходца».

Кодзима заверил, что у парня с логотипа прорисована не только голова, и предложил поклонникам нарисовать свои варианты, пообещав однажды открыть истинный. Его твиттер затрещал от фанарта.

В пользу фантастического (или, по меньшей мере, «современного») мира косвенно говорит и арт (вероятно, Ёдзи Синкавы), опубликованный Кодзимой.

Первая игра Kojima Productions станет для Кодзимы символичной: это его tabula rasa, новый этап в жизни после тридцатилетней карьеры. Японец обожает заигрывать с публикой, поэтому и логотип, и сайт студии, и даже твиты с фотографиями ужина могут намекать на грядущую игру. А на сайте Kojima Productions можно заметить много занимательного.

На стартовой странице красуется слоган «From Sapiens to Ludens» (от человека разумного — к человеку играющему), а под ним — сообщение от Кодзимы, где он описывает свое видение «человека играющего», эволюцию игр и людей. Фоном текста стало звездное небо (помните скафандр на логотипе?).

Кодзима явно отсылает нас к трактату Йохана Хейзинги «Человек играющий» (лат. Homo Ludens), в котором анализируется сущность игр и их место в нашей жизни. Текст Кодзимы может оказаться «развернутой миссией компании» или просто красивым дополнением для сайта… а может намекать на основную тему дебютной игры. А что лучше подходит для анализа феномена игр и эволюции, чем научная фантастика?

 

Важным источником вдохновения для Кодзимы всегда был Дэвид Боуи, большой любитель космоса и иных планет. Одним из основных alter ego Боуи был астронавт майор Том — лирический герой нескольких песен, включая знаменитую Space Oddity. 10 января 2016 года Боуи умер от рака, успев записать свой прощальный альбом Blackstar и снять два клипа, наполненных мрачными образами, среди которых есть скелет в скафандре. Смерть и прощальный подарок Боуи не могут не повлиять на Кодзиму, особенно если он делает игру про будущее. Ждем, самое малое, пасхалок.

► Если мир и правда фантастический, цитаты из последних клипов Боуи почти неизбежны.

Ну и самое интересное: почему именно экшен? На сайте Kojima Productions в разделе Careers висит перечень вакансий с описаниями на японском языке. Некоторые пункты бросаются в глаза. От программиста ИИ требуется разработка поведения NPC и врагов, от ведущего программиста — разработка ИИ толпы. В описаниях нескольких вакансий проскальзывает «создание собственного движка», от FX-художника ожидают богатого опыта в симуляции жидкости, от аниматора — опыта работы с мехами и монстрами. Это наталкивает на мысли о масштабном фантастическом экшене в открытом мире.

Кодзима любит мехов и уже имел с ними дело в Zone of the Enders. Если нас действительно ждет футуристический экшен с мехами, участие Ёдзи Синкавы будет как нельзя кстати: его дизайны больших человекоподобных роботов для MGS и ZoE — одни из лучших на нашей памяти.

► Условную третью часть ZoE планировали сделать на Fox Engine, но разработку заморозили. Остались только арты.

Теперь, когда над душой не стоит Konami, Кодзима волен делать что угодно и как угодно. Однако у свободы есть своя цена: если студия не сумеет уложиться в бюджет, проект рискует стать очередным нашумевшим долгостроем, играть в который будут ваши дети, — это если Kojima Productions не закроется раньше релиза.

Кодзима заявил, что выше головы прыгать не намерен, однако сейчас он вместе с Марком Серни, архитектором PlayStation 4, путешествует по всему свету в поисках самых передовых технологий в области разработки игр, вплоть до фотограмметрии. Он уже успел посетить немало студий и даже подружиться с Дж. Дж. Абрамсом (тот, к слову, сейчас тоже работает над игрой).

Когда-то Кодзима хотел сделать диски со Snatcher «вонючими»: чтобы в кровавых сценах они разогревались и комнату наполнял запах сродни запаху крови. Теперь, когда японец ни перед кем не отчитывается, можно только гадать, чем он удивит публику. Нам же, игрокам, остается держать руку на пульсе и ждать новых сенсаций.

Источник:http://www.igromania.ru/articles/569642/Novaya_igra_Hidyeo_Kodzimy_fakty_i_domysly.htm

 

Previous
Next

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*