Как увеличить и сохранить ресурс дизельного двигателя?
Моторесурс ДВС определяет сам завод-изготовитель. Но зачастую реальная цифра с прописной совсем не совпадают. Так как ресурс дизельного двигателя в российских реалиях резко сокращается.
- Сложные эксплуатационные условия.
- Несоответствие качества топлива действующим стандартам, конструктивным параметрам мотора.
Чем опасна российская солярка?
Из-за несоответствия вязкости стандартам ISO 3104 затрудняется подача топлива, быстро приходят в негодность форсунки, топливный насос.
Еще хуже обстоят дела с цетановым показателем. К примеру, по стандартам ЕС цетановое число должно быть более 51 ед., в России эта цифра снижена до 45 ед. Одной такой «чудо-заправки» достаточно, чтобы дестабилизировать работу ДВС, усложнить запуск двигателя на холодную. Многократные же попытки запуска приведут к повышенному механическому износу, ведь мотор будет крутиться без масла.
Не менее пагубно на двигателе сказывается завышенное содержание серы в топливе. Это провоцирует образование коррозии на внутренних деталях, сокращает долговечность смазочной системы.
Если в составе присутствует вода и твердые частицы, страдает система фильтрации, нарушается процесс топливоподачи. При заправке низкокачественной соляркой в камере сгорания образуется углеродистый нагар, за счет чего падает мощность силового агрегата.
В итоге пресловутые «миллионники» испускают последний дух при пробеге 200–250 тыс. км, и владельцам приходится раскошеливаться, выкладывая за капитальный ремонт мотора в сервисе как минимум 80 тыс. рублей.
Что же можно сделать? Как избежать такой участи и увеличить ресурс дизельного двигателя?
Специально для этого группой ученых, мотористов и экспертов в сфере топлив был разработан катализатор горения FuelEXx. Состав улучшает свойства дизтоплива, оптимизирует процесс его горения.
Износ ЦПГ снижается за счет очищения камеры сгорания и газовыхлопного тракта. Также присадка препятствует образованию нагара в камере сгорания. Если говорить о точных цифрах, то показатели износа рабочих втулок цилиндров сокращаются на 50%, а поршневых колец – в 1,5–2 раза.
FuelEXx продлевает срок службы масла
Процесс неполного сгорания топлива завершается образованием отложений. Преждевременно изнашиваются кольца, гильзы цилиндра. После залегания колец часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло. Происходит окисление, разжижение, а после и деструкция смазочного материала.
Есть несколько путей решения вышеупомянутой проблемы: преждевременная замена масла, применение дорогих присадок, промывка. Но гораздо разумней предупредить такие процессы, уменьшить количество нагаров в камере сгорания, провести раскоксовку поршневых колец с помощью FuelEXx. Это намного выгодней с финансовой точки зрения.
Ресурс отдельных деталей, эксплуатационные затраты на ремонт
Присадка горения топлива FuelEXx увеличивает межремонтный период. В частности, износ ЦПГ сокращается на 50%. Это подтверждает снижение показателей акустического шума на 2–5 дБ.
В машинах, ездящих на дизтопливе с добавлением катализатора, «прогорание» выхлопных труб случается гораздо реже. А все благодаря снижению температуры в камере сгорания, полноценному выгоранию топлива: солярка не попадает в выхлопной тракт. Длительность корректной работы дизельного двигателя без проведения капитального ремонта увеличивается минимум в 1,3 раза. О других качествах FuelEXx можно судить по результатам независимых экспертиз.
Катализаторы дожига, дорогостоящие сажевые фильтры, клапаны «проживут» дольше!
Благодаря катализатору горения в отработавших газах становится меньше примесей. Поэтому нагрузки на сажевый фильтр, катализатор дожига резко падают.
Интересно, что катализаторы дожига способны восстанавливать свою работоспособность: редуценты, образуемые при горении топлива в присадке, очищают их поверхность.
При вспышке и высокотемпературном горении топливовоздушной смеси присадка очищает цилиндры и выпускной тракт, в частности сажевый фильтр, от нагара. Также снимаются отложения с поршней.
Важные особенности катализатора горения топлива
- FuelEXx увеличивает цетановый показатель на 3–5 единиц. Это значит, что даже в случае заправки низкосортным топливом вы сможете минимизировать негативные последствия, сохранить ресурс дизельного двигателя.
- Катализатор способен удалять из топлива воду, поэтому вероятность его замерзания снижается. Это упрощает холодный пуск, оберегает ДВС от излишних нагрузок.
- В составе нет ферроцена и других вредных веществ, провоцирующих раковые заболевания. Более того, FuelEXx положительно сказывается на экологичности выхлопа: снижение дымности – до 70%.
Источник: http://shkolazhizni.ru/article/70841/